В МАИ придумали способ продления работы ракетных двигателей
В Московском авиационном институте на Соколе разработали уникальную методику математического моделирования. Она позволяет продлить время работы твёрдотопливных ракетных двигателей, а также увеличить грузоподъёмность летательных аппаратов, на которые они устанавливаются. Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Над проектом работают студенты магистратуры института № 2 «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки» МАИ, инженеры ГНЦ «Центр Келдыша» Кирилл Кривун и Анастасия Пещерова.
«Необходимое для полёта количество топлива называется топливным зарядом. Придавая ему конкретную форму, можно программировать изменение давления в камере сгорания, а значит, регулировать силу тяги и время работы двигателя. При классическом подходе к проектированию на создание оптимальной формы твердотопливного заряда под определённый вид двигателя требуется несколько месяцев. В случае, когда этот процесс автоматизирован, выбраны критерии оптимизации, а расчётные методики прошли валидацию, процесс займёт всего несколько часов», – сообщил Кирилл Кривун.
Твердотопливные двигатели могут использоваться для разгона космических аппаратов, следующих к далёким планетам, в качестве ускорителей взлёта самолётов, увода с траектории полёта ракеты-носителя отработанных ступеней и обтекателей, для запуска массивных беспилотников.