Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (903) 796-00-86
Электронная почта:
greinhardt@zbulvar.ru
Главный редактор:

Рейнгардт Гульнара Рафатовна


04 Июн 2025 в 10:00
Сокол

В МАИ придумали способ продления работы ракетных двигателей

В Московском авиационном институте на Соколе разработали уникальную методику математического моделирования. Она позволяет продлить время работы твёрдотопливных ракетных двигателей, а также увеличить грузоподъёмность летательных аппаратов, на которые они устанавливаются. Об этом сообщила пресс-служба вуза.

Над проектом работают студенты магистратуры института № 2 «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки» МАИ, инженеры ГНЦ «Центр Келдыша» Кирилл Кривун и Анастасия Пещерова.

«Необходимое для полёта количество топлива называется топливным зарядом. Придавая ему конкретную форму, можно программировать изменение давления в камере сгорания, а значит, регулировать силу тяги и время работы двигателя. При классическом подходе к проектированию на создание оптимальной формы твердотопливного заряда под определённый вид двигателя требуется несколько месяцев. В случае, когда этот процесс автоматизирован, выбраны критерии оптимизации, а расчётные методики прошли валидацию, процесс займёт всего несколько часов», – сообщил Кирилл Кривун.

Твердотопливные двигатели могут использоваться для разгона космических аппаратов, следующих к далёким планетам, в качестве ускорителей взлёта самолётов, увода с траектории полёта ракеты-носителя отработанных ступеней и обтекателей, для запуска массивных беспилотников.