Горячая линия для читателей
Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
o.yakovleva@zbulvar.ru
Главный редактор:

Яковлева Ольга Андреевна


27 Апр 2024 в 10:00
Сокол

На Светлом проезде установили систему интеллектуального контроля переезда

На железнодорожных путях на Светлом проезде смонтировали систему «Умный переезд». Она предупреждает, если при приближении поезда на рельсах застряла машина, упал человек. Переезд на Светлом проезде стал первым в Москве, где установили такое оборудование. Этот участок выбрали, потому что поток транспорта здесь немалый: в сутки по путям проезжают более 2 тысяч авто и три десятка «Ласточек» с МЦК, которые уходят в депо либо, наоборот, выходят на маршрут. Как работает «Умный переезд», увидел наш корреспондент.

Снимают круглосуточно

Диспетчер Московско-Окружной дистанции инфраструктуры ОАО «РЖД» Альбина Изюмова следит за рабочим монитором. На нём в онлайн-режиме транслируется видео с двух камер, которые установлены на Светлом проезде рядом с путями. Съёмка ведётся круглосуточно.

Когда состав приближается к переезду, на светофорах загорается красный свет, включается звуковая сигнализация. Если в этот момент на путях есть препятствие, система проинформирует об этом диспетчера. А препятствием может быть любой крупный предмет, например заглохшее авто, перевернувшаяся детская или инвалидная коляска. Сигнал тревоги поступает, если препятствие остаётся на путях более двух секунд.

— Раздаётся звуковое оповещение. На основе изображений принимается решение: применить экстренное торможение либо сбавить скорость, — поясняет Альбина Изюмова.

Разработано в Москве

Система способна различать живое существо и предмет на путях. Для этого в камеру вмонтирован тепловизор. Фигура человека на видео будет окрашена в яркие жёлто-оранжевые цвета — кадры напоминают эпизоды фильма «Хищник». Ведь пришелец зрительно тоже идентифицировал людей как источники тепла.

Система способна распознать на путях не только автомобиль, но и маленький предмет, например подозрительный свёрток длиной от 30 см.

— Мы так и тестировали систему — размещали на рельсах макет небольшой коробки. Оповещение диспетчеру приходило моментально, — говорит главный инженер Московско-Окружной дистанции инфраструктуры ОАО «РЖД» Данила Москаленко.

Разработали комплекс, кстати, столичные инженеры из компании «Выгодные интеллектуальные системы». По словам её исполнительного директора Ирины Куркиной, такое же оборудование организация ставит на федеральных автотрассах. Только задача у него немного иная. На дороге монтируется табло, которое предупреждает водителей, что впереди на проезжую часть вышел человек либо крупное животное, например лось.

Будут ловить нарушителей

Сейчас разработчики работают над модернизацией системы. В перспективе камеры смогут ещё и считывать госномера автомобилей. Тогда водителей можно будет штрафовать за нарушение правил переезда путей — это предусмотрено действующими ПДД. Сумма штрафа немалая — 5 тыс. рублей. Два года назад его увеличили в 10 раз, потому что число столкновений с поездами на российских дорогах не уменьшается.

Так, на Светлом проезде нередки случаи, когда водители, игнорируя красный свет, проскакивают пути перед подъезжающей «Ласточкой». Успевают, увы, не все: пару лет назад с поездом столкнулось корейское, а затем французское авто. Водители, к счастью, не пострадали. Но от машин осталась груда металла.


Опрос
Посещаете ли вы библиотеки района?
Загрузка ... Загрузка ...