Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (903) 796-00-86
Электронная почта:
greinhardt@zbulvar.ru
Главный редактор:

Рейнгардт Гульнара Рафатовна


22 Сен 2025 в 05:44
Сокол

В МАИ разработали стенды для испытаний электрических силовых установок тяжёлых БПЛА

В Московском авиационном институте создали и запустили в работу два стенда для испытаний электрических силовых установок беспилотных летательных аппаратов массой до 120 кг. Они позволяют тестировать новые ЭСУ в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным.

Проект был реализован специалистами кафедры «Электроэнергетические, электромеханические и биотехнические системы» и лаборатории «Гибридные и электрические силовые установки» Передовой инженерной школы МАИ.

– Электрические силовые установки – важнейшие компоненты большинства производимых сегодня беспилотных авиационных систем, – говорит начальник лаборатории «Гибридные и электрические силовые установки» Николай Иванов. – В отличие от существующих аналогов наш проект обеспечивает комплексное тестирование как отдельных компонентов ЭСУ, например электродвигателя и регулятора, так и системы в целом. 

Стенды помогают оценить механические параметры – частоту вращения, тягу, и электрические. За измерения отвечают специальные датчики, с которых информация в реальном времени поступает в систему сбора данных, что позволяет анализировать работу всей установки.

– Каждый стенд работает как комплексная система измерений и контроля. Это позволяет получить большой объём данных, провести глубокий анализ характеристик и внести корректировки в расчётные модели, – добавляет Николай Иванов.

В настоящее время стенды используются в интересах индустриальных заказчиков. При этом продолжается работа по их модернизации. В том числе рассматривается их интеграция с аэродинамической трубой для создания максимально реалистичных условий испытаний.