В МАИ на Соколе придумали, как быстро и точно рассчитать нагрузку на детали самолёта
Инженеры МАИ создали уникальную для России методику прочностного анализа элементов воздушных судов. С её помощью можно быстро и точно рассчитать допустимую нагрузку на критически важные детали самолёта – крыло, фюзеляж, части двигателя. Об этом сообщила пресс-служба вуза, который находится в районе Сокол.
Суть изобретения состоит в использовании современных возможностей 3D-печати. Этот способ должен заменить литьё из смол – довольно трудоёмкую технологию.
– Наша методика предполагает создание на 3D-принтере экспериментальных моделей – уменьшенных или увеличенных геометрически подобных копий деталей, прочность которых мы хотим проверить. В качестве материала используются прозрачные полимеры, которые при механическом воздействии меняют свои оптические свойства. Благодаря этому можно буквально увидеть, как распределяются нагрузки внутри образцов, – говорит участник проекта, инженер и аспирант кафедры 203 МАИ Роман Сабитов.
Такой подход позволяет быстро выявить наиболее нагруженные зоны исследуемого объекта, скорректировать его форму или толщину и таким образом повысить его прочность и устойчивость к разрушению.
Завершение основных исследований и доводка методики намечены на 2026 год. Затем планируется получение патента и внедрение.