Учёные МАИ создали уникальную систему для лайнера
Специалисты Московского авиационного института завершили разработку уникального изделия для гражданского лайнера SSJ-NEW. Речь идёт о системе контроля перекоса секций механизации крыла, которая по ряду параметров эффективнее западных аналогов, применяемых на самолётах Boeing и Airbus. Об этом рассказали директор центра компетенций «Энергетические системы» МАИ Сергей Грачёв и руководитель проекта Алексей Трофимов.
Учёные пояснили, что созданный комплекс замеряет ход закрылков и предкрылков и своевременно предупреждает систему управления воздушного судна о возникающих перекосах. На практике изделие будет способствовать повышению устойчивости SSJ-NEW и безопасности его полёта.
— Механизация крыла нужна для управления подъёмной силой и аэродинамическим сопротивлением самолёта при взлёте и посадке. Созданная нами система при помощи алгоритмов контролирует выдвижение механизации крыла, а именно закрылков и предкрылков. Это очень важные части крыла. От точности их выпуска и уборки напрямую зависят устойчивость воздушного судна и безопасность его полёта, — отметил Сергей Грачёв.