В МАИ разработан эффективный метод получения водородного топлива
Не одно десятилетие учёные всего мира бьются над задачей сокращения использования ископаемых углеводородных топлив и решения проблемы загрязнения атмосферы. Ученые Московского авиационного института (МАИ) создали новый метод производства водородного топлива. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила пресс-служба вуза.
Учёные кафедры 908 «Физическая химия» МАИ разработали инновационный метод производства водорода, который может быть использован как топливо. Это позволит повысить эффективность, экономичность и безопасность водородных двигателей.
Потенциально такое топливо можно использовать везде, где есть двигатели внутреннего сгорания, работающие на водороде. В частности, автомобильный транспорт.
Благодаря новому методу получаемый водородсодержащий газ может быть использован в качестве топлива сразу после синтеза. Иными словами, нет необходимости в дорогостоящей очистке для удаления примесей. Синтез продукта происходит в плазменном разряде под действием ультразвука. Помимо водорода полученный газ содержит только безопасные примеси диоксида углерода (CO2) и водяного пара. Исходными веществами для данного процесса могут служить как жидкие углеводороды, так и смеси органических соединений различного состава.
– Существуют промышленные методы получения водорода, например, паровая конверсия метана и электролиз. Однако они требуют громоздкого и дорогого оборудования, а также специальной подготовки исходных веществ, – говорит руководитель данной работы, доктор химических наук, заведующий кафедрой 908 «Физическая химия» МАИ Николай Алексеевич Булычев.
Существенным преимуществом разработанного метода с точки зрения экологии является отсутствие токсичных и трудно перерабатываемых побочных продуктов. Безопасность обуславливается также тем, что газовая смесь выходит из реактора под низким давлением.Помимо этого, при реализации данного метода возможно использование широкого спектра дешёвых исходных веществ, в том числе трудноутилизируемых водно-органических смесей и эмульсий, включая промышленные отходы химических производств.
– Проведённые фундаментальные исследования, создающие научно-технические основы для будущего широкомасштабного внедрения водородных двигателей, способствуют разработке подходов к созданию многофункциональных экологически чистых транспортных средств. Широкое внедрение техники, работающей на водороде, поможет улучшить экологию в мегаполисах и сохранить климат. Для таких двигателей возможно использовать дешевое топливо и отходы химической промышленности, которые можно превратить в водород прямо на борту, – говорит Николай Алексеевич.