Горячая линия для читателей
Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
o.yakovleva@zbulvar.ru
Главный редактор:

Яковлева Ольга Андреевна


28 Сен 2022 в 10:17
Сокол

В МАИ разработан эффективный метод получения водородного топлива

Ученые из САО разработали метод производства водородного топлива
Фото Александра Авилова/ АГН «Москва»

Не одно десятилетие учёные всего мира бьются над задачей сокращения использования ископаемых углеводородных топлив и решения проблемы загрязнения атмосферы. Ученые Московского авиационного института (МАИ) создали новый метод производства водородного топлива. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила пресс-служба вуза.

Учёные кафедры 908 «Физическая химия» МАИ разработали инновационный метод производства водорода, который может быть использован как топливо. Это позволит повысить эффективность, экономичность и безопасность водородных двигателей.

Потенциально такое топливо можно использовать везде, где есть двигатели внутреннего сгорания, работающие на водороде. В частности, автомобильный транспорт.

Благодаря новому методу получаемый водородсодержащий газ может быть использован в качестве топлива сразу после синтеза. Иными словами, нет необходимости в дорогостоящей очистке для удаления примесей. Синтез продукта происходит в плазменном разряде под действием ультразвука. Помимо водорода полученный газ содержит только безопасные примеси диоксида углерода (CO2) и водяного пара. Исходными веществами для данного процесса могут служить как жидкие углеводороды, так и смеси органических соединений различного состава.

– Существуют промышленные методы получения водорода, например, паровая конверсия метана и электролиз. Однако они требуют громоздкого и дорогого оборудования, а также специальной подготовки исходных веществ, – говорит руководитель данной работы, доктор химических наук, заведующий кафедрой 908 «Физическая химия» МАИ Николай Алексеевич Булычев.

Существенным преимуществом разработанного метода с точки зрения экологии является отсутствие токсичных и трудно перерабатываемых побочных продуктов. Безопасность обуславливается также тем, что газовая смесь выходит из реактора под низким давлением.Помимо этого, при реализации данного метода возможно использование широкого спектра дешёвых исходных веществ, в том числе трудноутилизируемых водно-органических смесей и эмульсий, включая промышленные отходы химических производств.

– Проведённые фундаментальные исследования, создающие научно-технические основы для будущего широкомасштабного внедрения водородных двигателей, способствуют разработке подходов к созданию многофункциональных экологически чистых транспортных средств. Широкое внедрение техники, работающей на водороде, поможет улучшить экологию в мегаполисах и сохранить климат. Для таких двигателей возможно использовать дешевое топливо и отходы химической промышленности, которые можно превратить в водород прямо на борту, – говорит Николай Алексеевич.


Опрос
Посещаете ли вы библиотеки района?
Загрузка ... Загрузка ...