Горячая линия для читателей
Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
o.yakovleva@zbulvar.ru
Главный редактор:

Яковлева Ольга Андреевна


13 Мар 2023 в 12:43
Сокол

Старший в смене

Сильные, смелые, бесстрашные, уверенные в себе, те, кто придет на помощь – именно такие слова ассоциируются с профессией спасателя. Их работа – заслонить от беды, спасти и помочь, в ней важны знания, умения и хорошо организованный процесс.

Аварийно-спасательный отряд № 2 ГКУ «Пожарно-спасательный центр» базируется на территории Северного округа. Ежедневно и круглосуточно смена, заступившая на дежурство, готова выехать на любой вызов – от пожара или ДТП до помощи животным. «Вызовы бывают простыми и сложными, но спасатели готовы к любой задаче», — так начинает нашу беседу старший первой смены Денис Бардин, спасатель 1 класса. Старший дежурной смены, или СДС – это соединение работы спасателя с функциями руководителя среднего звена. Ответственности, конечно, больше, поэтому, говорит наш собеседник, «надо любить брать на себя ответственность».

-Фраза на первый взгляд странная, — продолжает Денис Владимирович, — но, с другой стороны, когда ты к работе относишься просто как к работе, то дальше будет только сложнее. Профессией и работой надо проникнуться, только тогда от всей души будешь признавать, что они стали не просто делом твоей жизни, но и практически самой жизнью.

Почти пятнадцать лет назад, когда Денис Бардин завершил военную карьеру, встал вопрос – куда идти дальше. Наш собеседник признается, что ему всегда нравилось работать с людьми – обучать, рассказывать, помогать. Он узнал про аварийно-спасательные формирования, заинтересовался – и решил попробовать. Сначала пришел на собеседования в тогда еще Поисково-спасательный отряд № 2, потом обучался спасательному и пожарному делу – это было необходимо для работы. Спустя несколько месяцев после обучения Денис вышел в свою первую смену, а старшим смены стал очень быстро – в течение года. Стремительному карьерному росту помогали и коллеги, и глубокая заинтересованность в работе, и то, о чем мы уже упоминали – умение брать на себя ответственность и желание работать с людьми.

Сейчас, говорит Денис, работать легче – помогает опыт. СДС работает с документами, не перестает быть спасателем и делает все, чтобы смена была командой, а достичь этого порой непросто. Психология важна не только на выездах, она занимает не последнее место в течение рабочих суток.

-Надо знать характер каждого спасателя не только в своей смене, но и во всем отряде, — рассказывает наш собеседник. – Бывает такое, что в нашу смену выходит спасатель из другой. Он должен быть грамотно «встроен» в рабочий процесс, от этого напрямую зависит эффективность, продуктивность работы.

Еще одним важным качеством для старшего смены Денис считает желание учиться и узнавать что-то новое. Все знать невозможно, жизнь на месте не стоит, любой человек и, тем более, спасатель, должен идти с ней в ногу. «Если стоишь на месте, ничего не добьешься», – говорит Денис Бардин.

-Выезды тоже многому учат, — признается он. – К примеру, мы выезжаем на вызов, где что-то произошло с ребенком – застряла рука, горшок на шею надел, просунул голову между прутьями кроватки… При этом малыш может быть совершенно спокоен, а маме или бабушке страшно, они переживают. Приходится успокаивать – с кем-то разговариваешь со строгостью школьного преподавателя, кто-то расслабляется после шутки, кому-то просто разъясняешь спокойным голосом: помощь уже оказывают. В большинстве случаев на выездах приходится беседовать с людьми, и тут уже по ситуации выбираешь, как и с кем общаться.

В общении тоже помогает опыт, на сей раз жизненный. Денис давно понял, что к каждому человеку у него свой подход, порой нелогичный и непонятный окружающим, но он непременно срабатывает.

-Люди тоже разные, — развивает тему спасатель. – На выезде ты действуешь через чрезвычайную ситуацию, общаешься с человеком. В смене анализируешь, к кому-то находишь подход через хобби, кто-то увлечен работой и так легче установить с ним контакт… Как найти подход ко мне? (смеется) Можно через хоккей – сам играю, за играми слежу… Постоянно есть о чем поговорить.

Правда, не всегда такой подход срабатывает, с улыбкой добавляет Денис. Крепким орешком оказалась супруга. В их семье согласие во всем, однако, что бы муж ни говорил, Татьяна волнуется, дожидаясь его со смены. Двое сыновей пока не до конца понимают тонкости работы спасателя, но папу по-мужски поддерживают.

-Поддержка, я считаю, играет огромную роль, — подводит итог Денис. – Она идет от человека к человеку. Наша работа на первый взгляд – оказание помощи тем, кто оказался в чрезвычайной ситуации. Но у нее есть еще одна, не самая очевидная сторона: то, что ты скажешь и сделаешь, пойдет с человеком дальше. Поэтому я люблю брать ответственность и работать с людьми, я не сомневаюсь: мы поможем!


Опрос
Посещаете ли вы библиотеки района?
Загрузка ... Загрузка ...