Прошел пресс-тур на пожарный корабль «Надежда»
В преддверии празднования Дня пожарной охраны Москвы для представителей средств массовой информации был организован пресс-тур на пожарном корабле «Надежда». Пожарное судно несет службу в составе 51 специализированной пожарно-спасательной части Управления по САО Главного управления МЧС России по городу Москве.
В ходе пресс-мероприятия гости узнали историю и особенности пожарного корабля, его техническое оснащение и смогли увидеть «Надежду» в работе.
«Пожарный катер «Надежда» несет свою службу уже более 20 лет. Корабль предназначен для доставки боевого расчета, пожарного оборудования и средств пожаротушения к месту пожара, а так же для его тушения на прибрежных объектах и на плавсредствах. Протяженность зоны ответственности выхода пожарного корабля в черте города Москвы составляет 82 километра водного пути и поделена на 4 акватории», — рассказал в начале мероприятия заместитель командира пожарного корабля 51 специализированной пожарно-спасательной части ФПС ПСО ФПС УСАО Главного управления МЧС России по г. Москве, лейтенант внутренней службы Вячеслав Ступкин.
Для представителей СМИ была организована экскурсия. Они посетили «сердце» пожарного корабля – машинное отделение, где узнали про принципы работы двигателя. В капитанской рубке им рассказали и показали, как осуществляется управление судном. В специальном отсеке корабля они увидели пожарно-спасательное оборудование, необходимое для ликвидации пожара и спасения людей.
В заключении мероприятия корабль вышел в акваторию Москвы – реки. И участники смогли увидеть «Надежду» в действии – команда корабля показала зрителями работу лафетных стволов и подачу воды.
Произведено судно было 2002 году в городе Рыбинск Ярославской области на заводе «Вымпел». Удачная конструкция позволяет ему быть маневренным во время тушения пожаров и приближения к высоким гранитным набережным.
Корабль оснащен тремя стационарными лафетными стволами: кормовой, носовой и рубочной. Тушение возгорания возможно как с самого корабля, так и с берега. Для этого от судна прокладывается рукавная линия, максимальная длина которой составляет 1, 5 километра.
Говоря о личном составе корабля, можно с уверенность сказать, что это высококвалифицированные люди, всем сердцем любящие свою профессию. В своей работе они применяют не только знания тактики пожаротушения и пожарно-технического оснащения, но и имеют судоходное образование.
На ежедневное дежурство заступает экипаж из семи человек: три матроса, три пожарных и капитан. Они готовы в любую минуту среагировать по предназначению и отстоять безопасность москвичей и гостей города в борьбе с огненной стихией.
Пожарный корабль «Надежда» принимал участие в ликвидации таких крупных пожаров как: пожар на ТЭЦ-1 на Раушской набережной, на причале Лужники, на фабрике «Красный Октябрь», при тушении теплоходов «Москва-58» и «Москва-90» на затоне Новинки.