Горячая линия для читателей
Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
o.yakovleva@zbulvar.ru
Главный редактор:

Яковлева Ольга Андреевна


20 Июн 2024 в 11:49
Сокол

Инженеры из Сокола спроектировали дрон на водороде

Специалисты лаборатории «Гибридные и электрические силовые установки» Передовой инженерной школы МАИ спроектировали беспилотный летательный аппарат самолётного типа с использованием водородной гибридной энергоустановки компании ООО «Водородная энергетика». Это будет первый в России БЛА с возможностью быстрой водородной заправки. Об этом сообщает пресс-центр МАИ.

Энергоустановка летательного аппарата обладает мощностью 2 кВт и энергетическими характеристиками, перспективными для использования в аппаратах взлётной массой до 35 кг. Сейчас беспилотник находится на стадии создания аванпроекта.

В предыдущие годы различными коллективами — как иностранными, так и отечественными — создавались пилотные образцы БЛА с водородной энергоустановкой. Однако специалисты МАИ предложили первый аппарат, ориентированный на быструю водородную заправку. Также маёвская разработка обладает наибольшей дальностью полёта по сравнению с отечественными водородными и аккумуляторными аналогами. Согласно расчётам учёных, разрабатываемое изделие превзойдёт электрические аналоги с чисто аккумуляторными энергоустановками по длительности или дальности полёта более чем в пять раз.

В рамках работы с индустриальным партнёром МАИ НЦ «Техноспарк» были разработаны конвертер тока и бортовая буферная аккумуляторная батарея, дающие возможность проводить многократные циклы заряда-разряда без потери ёмкости при длительном сроке службы. Это позволило полноценно задействовать ещё одну особенность топливного элемента — отсутствие необходимости частого технического обслуживания и длительный срок службы без замен.

К середине 2025 года планируется завершить цикл испытаний БЛА и продемонстрировать устройство.


Опрос
Посещаете ли вы библиотеки района?
Загрузка ... Загрузка ...