Горячая линия для читателей
Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
Ysafiulina@zbulvar.ru
Главный редактор:

Сафиулина Юлия Руслановна


24 Мар 2023 в 11:55
Сокол

В МАИ разработали три комплекса для борьбы с наледью на самолетах

Учёные Московского авиационного института зарегистрировали три программных комплекса, которые могут использоваться для борьбы с наледью, возникающей на поверхности воздушных судов при полёте в переохлаждённом воздухе с повышенной влажностью. Об этом сообщили в пресс-службе МАИ.

— Обледенение ухудшает аэродинамические характеристики, управляемость и устойчивость лайнеров. Это может нарушать работу двигателя, приборов навигации. Корка льда снижает подъёмную силу крыла, что может приводить к внештатным ситуациям. Причём чем выше скорость полёта, тем быстрее образуется наледь — например, известны случаи, когда лёд нарастал со скоростью 2,5 см в минуту, — отметили в пресс-службе.

Учёные предложили физико-математические модели, которые с высокой точностью описывают процессы на обтекаемой газом поверхности. А значит, помогают найти решение, как этими процессами можно эффективнее управлять. 

— Первым делом в полёте обледеневает лобовая часть крыла. При образовании наледей роговидной формы резко падает подъёмная сила крыла, что и является причиной многих авиационных происшествий при взлёте и посадке. Чтобы в дальнейшем разрабатывать какие-то более эффективные средства от обледенения, вначале нужно научиться прогнозировать форму нароста и влияние этой формы на потоки воздуха, обтекающие крыло, — уточняет специалист кафедры 105 МАИ Максим Березко.

Разработаны три специализированных программных комплекса, которые впервые позволили решить фундаментальную задачу о течении газов в районе тонкой и острой передней кромки крыла, воздухозаборного устройства летательного аппарата и в слое Кнудсена.


Опрос
Будете ли вы сдавать елку на переработку?
Загрузка ... Загрузка ...