В МАИ разработали три комплекса для борьбы с наледью на самолетах
Учёные Московского авиационного института зарегистрировали три программных комплекса, которые могут использоваться для борьбы с наледью, возникающей на поверхности воздушных судов при полёте в переохлаждённом воздухе с повышенной влажностью. Об этом сообщили в пресс-службе МАИ.
— Обледенение ухудшает аэродинамические характеристики, управляемость и устойчивость лайнеров. Это может нарушать работу двигателя, приборов навигации. Корка льда снижает подъёмную силу крыла, что может приводить к внештатным ситуациям. Причём чем выше скорость полёта, тем быстрее образуется наледь — например, известны случаи, когда лёд нарастал со скоростью 2,5 см в минуту, — отметили в пресс-службе.
Учёные предложили физико-математические модели, которые с высокой точностью описывают процессы на обтекаемой газом поверхности. А значит, помогают найти решение, как этими процессами можно эффективнее управлять.
— Первым делом в полёте обледеневает лобовая часть крыла. При образовании наледей роговидной формы резко падает подъёмная сила крыла, что и является причиной многих авиационных происшествий при взлёте и посадке. Чтобы в дальнейшем разрабатывать какие-то более эффективные средства от обледенения, вначале нужно научиться прогнозировать форму нароста и влияние этой формы на потоки воздуха, обтекающие крыло, — уточняет специалист кафедры 105 МАИ Максим Березко.
Разработаны три специализированных программных комплекса, которые впервые позволили решить фундаментальную задачу о течении газов в районе тонкой и острой передней кромки крыла, воздухозаборного устройства летательного аппарата и в слое Кнудсена.