Горячая линия для читателей
Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
o.yakovleva@zbulvar.ru
Главный редактор:

Яковлева Ольга Андреевна


22 Авг 2022 в 12:03
Сокол

В МАИ разработали систему управления летательным аппаратом с помощью искусственного интеллекта

Фото: пресс-служба МАИ

В МАИ разработали адаптивную систему управления летательным аппаратом с использованием искусственного интеллекта. Об этом сообщает пресс-служба института.

— Если мы передадим системе управления способность человека адаптироваться к динамике объекта управления, к её изменениям и оперативно реагировать на возникающие неполадки, то значительно повысим безопасность полёта и точность пилотирования. Примерно 75% всех лётных происшествий связаны с человеческим фактором. Новая система призвана значительно уменьшить этот процент, — говорит руководитель лаборатории «Искусственный интеллект и безопасность полёта» НЦМУ «Сверхзвук», заведующий кафедрой 106 «Динамика и управление полётом» МАИ профессор Александр Викторович Ефремов.

Данная система будет актуальна в случаях отказа в системе управления, как на разрабатываемом сверхзвуковом самолёте, так и на возвращаемых космических аппаратах, дозвуковых пассажирских самолётах, вертолётах. Проект стартовал в 2020 году.

Отказы в системе управления могут быть связаны с приводами, датчиками, стабилизатором и так далее. К сожалению, человек адаптируется к возникающим трудностям довольно долго — ему необходимо примерно 4-5 секунд, чтобы распознать отказ, и ещё 3-4 секунды, чтобы изменить стратегию своих действий. Адаптивные системы управления реагируют гораздо быстрее — за 0,2 — 0,3 секунды. За такой короткий срок необратимые ситуации не успевают развиться. Система будет перенастроена, а проблема устранена.

— Настройка параметров системы управления происходит постоянно на протяжении всего полёта. После распознавания проблемы алгоритм перенастраивает все параметры системы до стабилизации уровня безопасного пилотирования. Вероятность того, что алгоритм ошибётся, нулевой, — говорит Александр Викторович.


Опрос
Посещаете ли вы библиотеки района?
Загрузка ... Загрузка ...