Горячая линия для читателей
Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
o.yakovleva@zbulvar.ru
Главный редактор:

Яковлева Ольга Андреевна


14 Июн 2024 в 15:24
Сокол

Студенты МАИ разработали технологию 3D-печати лечебной обуви

Студенты Московского авиационного института разработали технологию 3D-печати полного цикла для производства лечебной обуви нестандартных размеров. Эксклюзивные товары необходимы людям, испытывающим трудности с поиском нужной продукции из-за особого строения ног. Об этом сообщает ТАСС.

В составе команды «Прорыв», занимающейся внедрением аддитивных технологий, сегодня семь студентов МАИ. В первую очередь, их разработка будет интересна производителям персонализированной обуви: мастерским и компаниям, специализирующимся на ортопедии.

По словам разработчиков, полного аналога их изобретению не существует. Как рассказал один из участников проекта, студент кафедры 601 «Космические системы и ракетостроение» МАИ Дмитрий Жарков, хорошо продвинулись в этом вопросе китайские эксперты. Однако у них нет главного: возможности оперативно обрабатывать запрос клиента в режиме полного цикла — то есть производить замеры, сразу создавать 3D-модель колодок для лечебной обуви и тут же приступать к печати, исключая долгое ожидание.

— Существуют два традиционных способа доработки стандартной колодки лечебной обуви. Первый — фрезеровка заготовки на станке с ЧПУ, второй — наращивание стандартной колодки для получения нужной формы. Эти процессы либо характеризуются большой трудоёмкостью, либо требуют дорогостоящего оборудования. Мы предлагаем третий способ: изготовление колодки на 3D-принтере по трёхмерной модели, полученной в результате сканирования ног клиента в шоуруме компании. Такой способ позволяет уменьшить влияние человеческого фактора и существенно сократить себестоимость производства, — пояснил студент МАИ.

Так, если ранее конкуренты «Прорыва» могли предложить клиентам колодки, лишь приближённо соответствующие форме их ног, то теперь у потребителя будет возможность приобрести действительно идеальный по посадке товар.

— Помимо колодок и каркасов для стелек мы рассматриваем создание каблуков и фурнитуры для обуви. Но обувная промышленность — это только одно из направлений, в котором мы сейчас двигаемся. Ещё мы смотрим в сторону создания разных аксессуаров и интерьерных объектов. Когда удастся накопить достаточно опыта и получить требуемые материальные ресурсы, будем активно расширять спектр наших продуктов, рассматривать ещё более технологичные направления, — подчеркнул Жарков.


Опрос
Посещаете ли вы библиотеки района?
Загрузка ... Загрузка ...