Горячая линия для читателей
Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
o.yakovleva@zbulvar.ru
Главный редактор:

Яковлева Ольга Андреевна


04 Апр 2022 в 16:55
Сокол

Служба 112 оказывает помощь людям с нарушениями слуха и речи

В Системе 112 Москвы рассказали, как помогают людям с нарушением слуха и речи, а также о наборе специалистов с необходимыми навыками.

Как отметил заместитель директора Службы 112 Москвы, в столице для глухонемых основным способом вызова экстренных служб является смс-сообщение.

«Но мы знаем, что некоторые неслышащие люди затрудняются писать. Поэтому в настоящее время работаем над возможностью напрямую принимать такие вызовы. Для этого мы ищем операторов со знанием русского жестового языка. Один такой человек у нас уже есть. Сейчас он проходит профессиональную переподготовку», — говорит Андрей Кравцев.

Его зовут Алексей Егорышев. Алексей владеет языком жестов на хорошем бытовом уровне. Этот навык он приобрел, заботясь о глухонемых родителях. В Службу 112 Москвы Алексей пришел, чтобы помогать людям.

«Чтобы работать в Службе 112, нужно хорошо знать карты и то, какие службы на какие ситуации реагируют. Необходимо уметь грамотно вести разговор с абонентом, задавать уточняющие вопросы. Также при приеме экстренных вызовов требуется постоянное общение со старшими коллегами и другими службами. К сожалению, по этой причине глухонемые люди не могут работать операторами», — делится Егорышев.

Как только в каждой дежурной смене появится свой сурдопереводчик, Служба сможет обеспечить техническую возможность приема вызовов от глухонемых напрямую — через известные и удобные мессенджеры. Сегодня слабослышащий или глухонемой человек может вызвать экстренные службы, написав сообщение. В тексте нужно обязательно указать «Я глухой/неслышащий» — это даст оператору понять, что перезванивать человеку не надо. Также нужно написать, что случилось, и какая помощь требуется, указать полный адрес, имя и фамилию.

«Опытный оператор, понимая, что в некоторых случаях необходимо реагирование нескольких служб, может задать дополнительные вопросы. Он напишет их заявителю в сообщении и будет ждать ответа. Поэтому большая просьба — не откладывайте телефон далеко и будьте готовы оперативно ответить на вопросы специалиста», — уточнил Андрей Кравцев.

В Службу 112 Москвы можно обратиться через московские Центры сурдоперевода, такие как бесплатная Система «Забота», или через горячую линию помощи Московской городской организации Всероссийского общества глухих. Неслышащий звонит туда, объясняет на русском жестовом языке, что у него случилось, а сурдопереводчик звонит по номеру «112» и озвучивает это оператору. При этом каждый из участников остается на линии, чтобы в случае дополнительных вопросов, можно было сразу получить ответы.

В данный момент в Системе 112 продолжается поиск и набор специалистов по приему и обработке экстренных вызовов со знанием русского жестового языка.

Единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» работает круглосуточно. При этом продолжают действовать и привычные номера вызова экстренных служб: 101 — пожарные и спасатели, 102 — полиция, 103 — скорая медицинская помощь и 104 — аварийная служба газа.

Служба 112 оказывает помощь людям с нарушениями слуха и речи

Опрос
Посещаете ли вы библиотеки района?
Загрузка ... Загрузка ...