Горячая линия для читателей
Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
o.yakovleva@zbulvar.ru
Главный редактор:

Яковлева Ольга Андреевна


23 Сен 2024 в 15:32
Сокол

На страже пожарной безопасности столицы лучшие вертолеты: 34 года исполнилось первому полету вертолета КА-32А

В середине сентября 1990 года летчик – испытатель Дмитрий Автухов поднял в небо первый вертолет Ка-32А. В течение 4-х последующих лет были проведены все необходимые тесты, сертификации и налажено их серийное производство. Сегодня эти винтокрылые машины обеспечивают пожарную безопасность столицы, находясь на оснащении Московского авиационного центра – подведомственного учреждения Департамента ГОЧСиПБ.

В вертолетном парке авиацентра столицы находится несколько воздушных судов Ка-32 различных модификаций – Ка-32А и Ка-32А11ВС. Буквы, следующие после названия вертолета, имеют собственные значения и, как правило, указывают на его предназначение, оснащение и соответствие сертификации.

Вертолет Ка-32А создан на базе транспортного вертолета Ка-32Т. Буква «А» в названии после цифры означает, что воздушное судно имеет специальное оборудование для проведения пожарно-спасательных работ и полетов в ночное время. Интересно, что изначально Ка-32А изобретали для работы в экстремальных условиях Арктики. Со временем инженеры из опытно-конструкторского бюро «Камов» решили, что вертолет можно применять и для других целей. Благодаря соосной схеме винтов – ее по праву можно назвать уникальным отечественным «ноу-хау» – вертолет компактен, обладает хорошей устойчивостью в режиме «висения», в том числе в ветреную погоду, а также может работать в условиях плотной городской застройки и днем, и ночью.

Благодаря таким особенностям сегодня Ка-32А широко используется для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения различных поисково- и аварийно-спасательных работ и других целей во всем мире. Поэтому и для защиты такого мегаполиса, как Москва, Ка-32А идеально подходит.

Другие вертолеты авиапарка Центра Ка-32А11ВС –  новейшая модификация Ка-32А. Они поступили в учреждение в рамках программы развития авиационно-спасательных технологий и обновления столичного парка винтокрылых машин, отличаются двухкамерной рулевой системой, современным составом оборудования и цветовой маркировкой приборов в соответствии с международными нормами. По оценке руководства и экипажей авиацентра – это лучший противопожарный вертолет, обладающий высокой маневренностью и легкостью в управлении.

В зависимости от поставленных задач вертолеты Ка-32А и Ка-32А11ВС оснащаются: 

— водосливным устройством на 5 тонн или системой горизонтального и вертикального пожаротушения;

— — вертолетным подвесным опрыскивателем для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на акваториях и обработки химическими реагентами мест загрязнения на земле;

— спасательной лебедкой для беспарашютного десантирования и эвакуации пострадавших беспосадочным способом;

— гидравлическим захватом для разбора завалов или ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.

Также на вертолетах Ка-32 можно транспортировать крупногабаритный груз на внешней подвеске.

Пожарную безопасность столицы обеспечивает исключительно современная техника. Вертолеты Ка-32А и Ка-32А11ВС не раз доказали свою эффективность в деле. Экипажи дежурят круглосуточно и готовы в течение 10 минут поднять свои винтокрылые машины в воздух и оперативно прибыть в любую точку города для выполнения поставленных задач на благо жителей и гостей столицы.


Опрос
Встречаете ли вы брошенные автомобили в районе?
Загрузка ... Загрузка ...