Горячая линия для читателей
Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
Ysafiulina@zbulvar.ru
Главный редактор:

Сафиулина Юлия Руслановна


22 Апр 2022 в 15:39
Сокол

Депутат МГД Козлов предупредил москвичей об основных способах мошенничества при замене счетчиков

Не нужно на слово верить тем, кто приходит информировать о замене счетчиков

Случаи с мошенниками, навязывающими жителям услуги поверки и замены бытовых счетчиков, вновь участились в Москве. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Московской городской думы, координатор проекта «Школа грамотного потребителя» Александр Козлов.

«Мошенники пользуются неосведомленностью жильцов в правилах поверки и замены приборов учета, тем, что не у всех под рукой есть данные о последних проверках приборов, дате его установки. К кому-то стучат в дверь и представляются сотрудниками НИИ метрологии, к кому-то звонят по телефону и представляются управляющей компанией или ресурсоснабжающей организацией, угрожают штрафами. Цель у мошенников одна — выманить деньги за ненужные вам услуги. Только четко зная свои права, понимая, как проверить информацию, можно противостоять мошенникам», — сказал Александр Козлов.

Депутат отметил, что не стоит на слово верить тем, кто приходит с информацией о замене счетчиков. 

«Если к вам неожиданно пришли специалисты и утверждают, что надо срочно что-то менять и платить, не верьте на слово. Любую информацию надо проверять. Не обязательно искать техпаспорт счетчика. Дата следующей поверки прибора указана в вашей квитанции на оплату коммунальных услуг, до этого момента никто не вправе от вас что-то требовать», — подчеркнул Александр Козлов.

По его словам, если срок поверки действительно приближается, это не обязывает сразу принимать решение и вносить оплату. 

«Если вы чувствуете, что пришедший к вам «мастер» давит на вас, настаивает на скорейшем проведении работ — это повод насторожиться. Лучше отказаться, свериться с документами, найти исполнителя, который точно не является мошенником, сравнить цены на услуги. Все компании, которые имеют право поверять счетчики, внесены в единый реестр Росстандарта, найти этот список можно на сайте poverka.fsa.gov.ru», — уточнил депутат.

Александр Козлов добавил, что мошенничества со счетчиками как правило направлены на пенсионеров, одиноких людей, поэтому нужно предупредить своих пожилых родителей, соседей, что такие случаи возможны, и попросить в любой такой ситуации не принимать никакие решения, не пускать этих людей в квартиру и сразу звонить близким или участковому. 

«Даже если преступник не выманит деньги сейчас, он может оказаться наводчиком, который выясняет, есть ли в доме ценные вещи или наличность», — предупредил Александр Козлов.

Депутат также отметил, что существует отличие в обслуживании приборов разного назначения. По его словам, счетчики воды собственник обязан поверять и заменять за свой счет, а приборы учета электричества в Москве и меняет, и поверяет энергосбытовая компания, требовать плату за это с вас никто не имеет право. 

«Если к вам пришел работник и настаивает на том, что ваш счетчик электричества старый и нуждается в замене за плату, это точно мошенник. Все работы для москвичей по электросчетчикам бесплатные», — подытожил Александр Козлов.


Опрос
Будете ли вы сдавать елку на переработку?
Загрузка ... Загрузка ...