Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
andelyta@gmail.com
Главный редактор:

Лебедева Дарья Игоревна


09 Мар 2021 в 11:00
Сокол

Ученик школы при МАИ работает над усовершенствованием вездехода для поиска людей под завалами

Фото: mos.ru

Одиннадцатиклассник Дмитрий из Предуниверсария при Московском авиационном институте занимается созданием вездехода, оснащенного разночастотными излучателями, для поиска людей в местах чрезвычайных ситуаций. Разработка школьника также предусмотрена и для измерения толщины льда на водоемах, что поможет снизить количество несчастных случаев при зимней рыбалке. Об этом сообщили в пресс-службе высшего учебного заведения.

«Я решил спроектировать машину, измеряющую толщину льда на водоеме, которая могла бы использоваться в работе МЧС для создания специальных карт, показывающих, где можно рыбачить, а где нет. Принцип действия простой: машина отправляет радиосигнал к поверхности льда, он отражается на границе с водой и возвращается обратно. Замеряя время до возвращения сигнала, можно определить толщину льда», — говорится в сообщении, приводя слова автора проекта.

А искать людей устройство сможет при работе на высокой чистоте около 2, 4 гигагерц. На такой мощности система способна зафиксировать биение сердца человека под металлическими и бетонными завалами, а также под слоем снега толщиной около 2 метров.

Подобный метод поиска людей уже существует и используется при ЧС. Преимущество разработки Дмитрия состоит в том, что его устройство способно работать дистанционно (в существующем варианте для обследования места происшествия нужно присутствие оператора с прибором в руке).

«В моем варианте оператор должен выделить на карте область исследования, после чего система сама построит маршрут, примерно как в навигаторе, чтобы просканировать максимально возможную площадь. В любой момент оператор сможет связаться с вездеходом и получить от него данные или перейти к управлению в режиме реального времени», — говорится в сообщении, приводя слова автора проекта.

Его вездеход будут оснащен гусеницами. Аппарат сможет работать беспрерывно до семи суток, питаясь от солнечных батарей и двух внутренних аккумуляторов.

«Школьник уже подготовил 3D-модель корпуса и определил практически всю «начинку» своего агрегата, а сейчас проектирует ходовую часть и излучатель. В дальнейшем он собирается дополнить вездеход беспилотным летательным аппаратом с теми же функциями. Закончить свою работу ученик Предуниверсария МАИ планирует уже в статусе студента института — молодой человек решил поступать на кафедру «Системы приводов авиационно-космической техники», — говорится в сообщении.


Опрос
Осенью листву во дворах часто убирают садовым пылесосом. Вам нравится такой способ уборки?
Загрузка ... Загрузка ...