Ученик школы при МАИ работает над усовершенствованием вездехода для поиска людей под завалами
.jpg)
Одиннадцатиклассник Дмитрий из Предуниверсария при Московском авиационном институте занимается созданием вездехода, оснащенного разночастотными излучателями, для поиска людей в местах чрезвычайных ситуаций. Разработка школьника также предусмотрена и для измерения толщины льда на водоемах, что поможет снизить количество несчастных случаев при зимней рыбалке. Об этом сообщили в пресс-службе высшего учебного заведения.
«Я решил спроектировать машину, измеряющую толщину льда на водоеме, которая могла бы использоваться в работе МЧС для создания специальных карт, показывающих, где можно рыбачить, а где нет. Принцип действия простой: машина отправляет радиосигнал к поверхности льда, он отражается на границе с водой и возвращается обратно. Замеряя время до возвращения сигнала, можно определить толщину льда», — говорится в сообщении, приводя слова автора проекта.
А искать людей устройство сможет при работе на высокой чистоте около 2, 4 гигагерц. На такой мощности система способна зафиксировать биение сердца человека под металлическими и бетонными завалами, а также под слоем снега толщиной около 2 метров.
Подобный метод поиска людей уже существует и используется при ЧС. Преимущество разработки Дмитрия состоит в том, что его устройство способно работать дистанционно (в существующем варианте для обследования места происшествия нужно присутствие оператора с прибором в руке).
«В моем варианте оператор должен выделить на карте область исследования, после чего система сама построит маршрут, примерно как в навигаторе, чтобы просканировать максимально возможную площадь. В любой момент оператор сможет связаться с вездеходом и получить от него данные или перейти к управлению в режиме реального времени», — говорится в сообщении, приводя слова автора проекта.
Его вездеход будут оснащен гусеницами. Аппарат сможет работать беспрерывно до семи суток, питаясь от солнечных батарей и двух внутренних аккумуляторов.
«Школьник уже подготовил 3D-модель корпуса и определил практически всю «начинку» своего агрегата, а сейчас проектирует ходовую часть и излучатель. В дальнейшем он собирается дополнить вездеход беспилотным летательным аппаратом с теми же функциями. Закончить свою работу ученик Предуниверсария МАИ планирует уже в статусе студента института — молодой человек решил поступать на кафедру «Системы приводов авиационно-космической техники», — говорится в сообщении.