Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
spanarina@zbulvar.ru
Главный редактор:

Панарина Софья Пюрвеевна


25 Окт 2021 в 13:13
Сокол

«Приземляемся и на стадионы, и на улицы, и во дворах»: специалисты Московского авиационного центра совершили более 870 выездов с начала года

«Приземляемся и на стадионы, и на улицы, и во дворах»: специалисты Московского авиационного центра совершили более 870 выездов с начала года

«Приземляемся и на стадионы, и на улицы, и во дворах»: специалисты Московского авиационного центра совершили более 870 выездов с начала года. Фото: Управление по САО Департамента ГОЧСиПБ

С начала года специалисты Московского авиационного центра совершили более 870 выездов и вылетов на поиски, аварийные и спасательные операции, а также для эвакуации пострадавших в медицинские учреждения.

В отряде летчиков, которые помогают спасать жизни, работает Екатерина Орешникова — командир вертолета ВК 117С-2, единственная женщина-пилот в санитарной авиации столицы.

В небе Екатерина Орешникова уже более 30 лет — на 10 лет больше стажа, необходимого женщине-пилоту в России, чтобы выйти на пенсию. Однако на покой Екатерина не собирается — по ее словам, в профессии случайных людей нет, и каждый пилот отдается работе полностью. Впрочем, выбор профессии был в каком-то смысле счастливой случайностью.

«Сначала я хотела быть учителем истории, потому что учителем работала моя мама. И не знаю, что повлияло на выбор — может, случай, может, гены, но я поняла, что не просто хочу быть пилотом, а сделаю все, чтобы им стать. На тот момент я еще не знала, на чем буду летать и где учиться. А папа работал в авиационной сфере инженером, он понимал специфику, нагрузку и ответственность пилота, понимал, что мне будет тяжело, но не отговаривал. Родители как могли меня оберегали, не ограничивали в выборе профессии и всегда очень поддерживали», — рассказала летчица.

Кстати, сделать выбор в пользу пилотирования вертолета Екатерине Орешниковой тоже помог удачный поворот судьбы.

«Если говорить честно, в самом начале карьеры, еще до поступления в институт, хотелось управлять самолетом — тогда он представлялся мне серьезной техникой, а вертолет — чем-то непонятным, — отметила она. — Но, к счастью, когда я пришла на курсы, набора в группу пилотирования самолетов не было, а был только в группу вертолетов. Сейчас я понимаю, что это был знак судьбы».

Екатерина Орешникова успешно окончила Московский авиационный институт по специальности «инженер-системотехник», летное училище по специальности «пилот-инструктор», прошла профильную образовательную программу — изучала оборудование, конструкции, аэродинамику, двигатели и эксплуатацию вертолета. На старте карьеры как спортсмен летала в городском аэроклубе. При всем этом у Екатерины Орешниковой есть еще и серьезное увлечение — право, она получила второе высшее юридическое образование.

Летчица подчеркивает: несмотря на то, что только в процессе обучения пришлось освоить большой объем знаний, пилот — та специальность, где повышение квалификации не прекращается никогда. На профессиональном пути всегда будут новые занятия, курсы и непрерывный обмен опытом.

«Это не аксиома, а та специальность, в которой нельзя сказать: „Я все знаю“. Мы постоянно делимся с другими пилотами случаями на вылетах, профессия все время в динамике», — подчеркивает Екатерина Орешникова.

За свою карьеру Екатерина успела полетать на знаменитых Ми-2 и Ми-8, на-Ка-32 с соосной системой (у таких вертолетов два винта расположены один над другим) и на «Робинзоне» (маленький пассажирский вертолет Robinson R44). Сегодня она пилотирует вертолет BK 117 °C-2 — легкое воздушное судно, с помощью которого можно выполнить поразительно широкий спектр задач: пассажирские перевозки, поисково-спасательные работы, эвакуацию больных и пострадавших, а в медицинском варианте — даже оказание экстренной медицинской помощи.

Именно на медицинском вертолете вместе с бригадой экстренной помощи из двух человек Екатерина Орешникова спасает жизни. Внутри воздушного судна находится специальное оборудование: аппарат искусственной вентиляции легких, дефибриллятор, два инфузомата (шприцевых насоса для введения лекарств), монитор жизненно важных функций и модуль для перевозки младенцев.

Под контролем санитарной авиации — вся территория Москвы, включая ТиНАО.

«Заранее составляется график из трех смен: две дневные и одна ночная. Экипажи меняются, а дежурство всегда продолжается, — поясняет пилот. — Когда приходим на работу, то обязательно проходим медицинский контроль, изучаем метеобстановку, навигационную обстановку, принимаем у инженерно-технического состава воздушное судно, а потом перелетаем к больнице, где оформлено дежурство».

Екатерина Орешникова рассказывает, что не бывает двух одинаковых вылетов. Это может быть и санитарная транспортировка — например, когда из области в московскую больницу надо доставить пациента, может быть вызов по линии «скорой помощи», когда у человека инфаркт или инсульт. Тогда «скорая» подъезжает на площадки в ТиНАО, где вертолет забирает больных. Также вылетают и на ДТП — в принципе, на любую чрезвычайную ситуацию.

«Иногда приходится садиться прямо на дорогу. Мы приземляемся и на стадионы, и на улицы, и на газоны, и во дворах, если есть такая возможность. Это очень важная часть работы — называется посадка методом самоподбора с воздуха, когда пилот сам определяет, где ему сесть. Он должен оценить безопасность посадки, препятствия, удаление от них, уклон местности, направление ветра, близость к месту аварии, чтобы как можно быстрее доставить пострадавшего. Есть огромное количество нюансов, которые надо проанализировать максимально быстро — на счету каждая секунда», — отметила Екатерина Орешникова.

По ее словам, для работы санитарной авиации в черте города вертолет — единственный возможный инструмент. Его первое и главное преимущество — скорость. Время перелета на вертолете с юга на север Москвы — от семи до девяти минут. Пострадавшие могут находиться в тяжелом состоянии, поэтому время для них становится жизненно важным фактором. На вертолете установлено медицинское оборудование, и это незаменимая техника.

Второе серьезное преимущество — маневренность. Машина проедет не везде, а вертолет доберется до самых труднодоступных мест. К тому же для вертолета не существует пробок.

Вопрос, чем отличается работа пилота санитарной авиации от военной или гражданской, Екатерина Орешникова без иронии называет непростым. Она отмечает, что любой профессионал в первую очередь остается пилотом — неважно, какой техникой управляет. Главная задача летчика — безопасно завершить рейс.

Впрочем, своя специфика в сфере санитарной авиации все-таки есть.

«Если мы говорим о частностях, то, конечно, отличия есть: мы перевозим не грузы и не просто пассажиров, а людей, которым нужна помощь, счет у них может идти на минуты, — отмечает пилот. — В нашем деле надо сохранить золотую середину. Мы не можем оставаться абсолютно хладнокровными, потому что знаем: за спиной человек в беде, но поддаваться эмоциям тоже нельзя — превыше всего должна быть безопасность полета. Только тогда мы доставим человека в больницу, где врачи окажут ему медицинскую помощь», — рассказывает Екатерина.

Несмотря на постоянный груз ответственности, Екатерина Орешникова признается, что ни разу не думала сменить профессию. Она отмечает, что главным качеством пилота должна быть преданность своему делу.

«Пилот — это тот, кто очень любит свою профессию. Если человек пришел в авиацию без призвания, надолго он не задержится. Пилотами остаются люди, преданные работе до конца, случайных людей тут нет. Второе важное качество, на мой взгляд, — объем знаний. И дело не в названии учебных заведений, которые человек окончил. Каждый вылет, каждый час в воздухе дает информацию. Важно ее анализировать, пропускать через себя, рассказывать о нюансах и делиться с коллегами», — говорит пилот.

Тем, кто выбрал эту профессию, Екатерина Орешникова желает сил — моральных и физических. Летчица отметила, что гендерной разницы в работе нет, главное — реальный интерес и высокий профессионализм.

«Хочу поздравить всех, кто выбрал эту профессию, кто ищет в себе способности стать пилотом. Но также хочу предупредить, что для этого нужно очень много сил, терпения и уверенности. Это та работа, за которую стоит бороться, тратить время на долгую учебу, которая не каждому дается, но если дается, то человек в профессии будет счастлив», — уверена Екатерина Орешникова.


Опрос
Как часто вы посещаете театры, музеи и выставки?
Загрузка ... Загрузка ...