14 Сен 2021 в 12:44
Сокол

Берегись автомобиля: специалистов ГОЧСиПБ из САО часто вызывают на дорожно-транспортные происшествия

Среди вызовов, на которые выезжают сотрудники Аварийно-спасательного отряда № 2 ГКУ «Пожарно-спасательный центр», встречается немало дорожно-транспортных происшествий.

Из последних можно вспомнить ДТП в районе Аэропорт, когда внедорожник «Ниссан» оказался зажат между двух грузовых машин и столкновение трех грузовиков на 84 километре МКАД. В этих случаях потребовалась помощь спасателей, требуется она и в многих других.

Все на месте происшествия направлено на спасение жизней, рассказывает начальник АСО № 2 Алексей Перминов. Пространство вокруг огораживается, автомобиль стабилизируется, спасатели проверяют его на газобаллонное оборудование и отключают аккумуляторные батареи и все источники питания. Далее начинается работа с пострадавшими.

У многих фраза «спасение жизней» ассоциируется с непосредственными участниками дорожно-транспортного происшествия. На самом деле на месте ДТП немало людей, кому безопасность должна быть обеспечена. В первую очередь это сотрудники экстренных служб. Во вторую — это каждый, кто оказался непосредственно рядом с местом происшествия. В стремлении увидеть все собственными глазами и снять на телефон, окружающие забывают о вторичных поражающих факторах. Часто ДТП сопровождается разливом горючего и ГСМ, которые могут воспламениться. Опасны даже пары бензина в определенной концентрации, поэтому курение рядом с местом происшествия тоже категорически запрещено.

— Не бывает двух одинаковых ДТП, — продолжает рассказ Алексей Перминов. — В машинах может быть разное число пассажиров. Значение имеет и модель, и год выпуска автомобиля — со временем жесткость, надежность конструкции снижается. В современных моделях требования к обеспечению безопасности водителя и пассажира выше. Опять же, ремень безопасности должен быть обязательно пристегнут, потому что, если это правило не соблюдается, раскрывшаяся подушка безопасности может нанести серьезные травмы, так как рассчитана на раскрытие для пристегнутого пассажира.

Ремень должен быть пристегнут, а все предметы закреплены — это тоже важно. Был случай, когда незакрепленный домкрат нанес серьезные повреждения девушке-водителю, вспоминает начальник АСО-2. Опасны даже аптечка, детские игрушки или маленькие подушки — при резком торможении или заносе эти предметы могут попасть водителю в глаз или на какое-то время перекрыть или ограничить видимость. Нетрудно догадаться, чем это может закончиться.

— Автомобиль должен быть максимально безопасен, — говорит Алексей Перминов. — Позаботиться об этом должен не только производитель, многое зависит и от водителя, и от пассажиров.

Кроме того, не собственноручно менять заводскую конструкцию автомобиля. О работе на месте ДТП, в котором участвовали автомобили с измененной конструкцией, вспоминает спасатель 1 класса Аварийно-спасательного отряда № 2 Филипп Грибалёв.

— В ДТП попал гонщик, у которого в багажнике был баллон с горючей смесью для скорости, — рассказывает он. — Автомобиль, «ВАЗ-2199», въехал в дерево, можно сказать, закрутился вокруг него. Приходилось работать в опасных условиях. Была угроза взрыва и зажатие, водитель оказался в районе пассажирского сидения, причем зажат он был со всех сторон. Извлекали достаточно долго, плюс постоянную опасность представляли баллоны с ацетиленом.

Для водителя очень важно знать правила дорожного движения и быть за рулем собранным и внимательным. Дорога не прощает незнания ПДД и рассеянности, в своей практике спасатели сталкиваются с их последствиями и знают, какие уроки может получить нерадивый водитель.

— Мы выезжали на ночное ДТП, на строящийся участок СВХ, — вспоминает Филипп Грибалёв. — Там лежали мостовые фермы, большого диаметра. Мужчина на «БМВ», на скорости пробивает ограждение, въездные ворота на территорию стройки и попадает прямиком в одну из ферм, в «туннель»… По габаритам он такой же, как автомобиль. Вплотную к стенкам машина пролетает все 25 метров — длину фермы. По пути отрывает двери, крышу… На выезде от машины остались только колеса и крышка багажника. В такой ситуации водителю очень повезло: он отделался сотрясением мозга и царапинами. Мужчина самостоятельно покинул автомобиль, сам передвигался, добрался до «скорой», прибывшей на место.

Остается только догадываться, что испытывал человек, который ехал через этот «туннель», по пути наблюдая, как его машина становится все меньше. Помощь спасателей ему не потребовалась, однако все могло кончиться гораздо серьезнее.

На месте ДТП спасатели работают по единой схеме: беседуют с пострадавшим, оказывают ему возможную помощь — и разбирают машину на части. Автомобиль, который когда-то был гордостью водителя, становится для него ловушкой, которая сама по себе не откроется. Также опасна многотонная машина и для пешеходов. Велосипедисты — отдельный разговор. Немногие из них, приобретя велосипед, утруждают себя изучением ПДД, что приводит к неприятным последствиям. Велосипед тоже может развивать скорость и при столкновении с препятствием неаккуратная езда становится причиной травм.

Любое транспортное средство таит в себе опасность. Поэтому каждый участник дорожного движения, передвигается он на «железном коне» или идет пешком, должен с уважением относиться к правилам дорожного движения, и к тем, кто движется рядом, ведь лучшее ДТП — то, которого не было.


Опрос
Вы за внедрение на МЦК двухэтажных поездов?
Да, это отличная идея — как одно из решений разгрузить пассажиропоток (67%, 8 Votes)
Мне всё равно (25%, 3 Votes)
Нет, это не поможет разгрузить пассажиропоток (8%, 1 Votes)
Всего проголосовало: 12
Загрузка ... Загрузка ...